?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Относительно недавно, летом или в сентябре, я в первый раз увидела фильм "Афоня". А сейчас что-то вспомнила. Саша со мной не согласился тогда, но лично меня весьма смутила идея "вы мне звонили, вот я и пришла/приехала". Не, я понимаю, что любовь зла - со всеми вытекающими, но вот как-то в фильме такая преданность и всепрощение героини Симоновой представлены безусловным достоинством, плюсом женщины. Т.е. Афоня с ней переспал и исчез, а она, вместо того чтобы внутренне сказать "ну и пошел он" и постараться впредь подобных типов избегать, приехала - более того, отыскала его - по первому же звонку (при том, что достоверно она даже не знала, звонил ли это именно Афоня). Фактически дав ему понять, что он и дальше может на нее плевать, все равно она никуда не денется. Как-то не близка мне подобная философия...

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
la_v_i_r_g_u_le
Dec. 8th, 2010 12:25 pm (UTC)
разделяю
yanny
Dec. 8th, 2010 12:40 pm (UTC)
Сия поучительная история имеет и другую сторону. Афоня сам стал заложником собственного эгоизма (ведь такое отношение у него было не только к кареглазой, но и ко всему вообще) и в итоге остался при полнейшей пустоте в жизни, лишившись всех опор и не имея собственного "хребта". В данном случае отношения с Катей в сюжете просто довершили картину характера Афони, чтобы дальше четче показать те жизненные ценности, которые он отбрасывал как мусор. А в итоге в мусор превратилась его существование.
Ведь первоначальный сценарий имел не такой веселый конец. Там не было Кати из самолета.
meravelha
Dec. 8th, 2010 12:44 pm (UTC)
Ну вот как раз первоначальный вариант и доносил бы до нас сию поучительную мысль. А окончательный доносит ровно наобротную. Каким бы мусором ты ни был, всегда найдется та, которой ты пригодишься. Имхо.
m_colacorta
Dec. 8th, 2010 12:54 pm (UTC)
Настя, смешная ты. :)
Год-то тоже надо учитывать.
meravelha
Dec. 8th, 2010 02:45 pm (UTC)
Не, я понимаю, что надо. Но посыл-то другим от этого не становится. То, что такое отношение считалось нормальным, правильным и положительным, всего лишь дурно говорит о том времени.
Хотя если предположить, что прилетевшая Катя Афоне просто приглючилась - с таким финалом я вполне согласна.))

Edited at 2010-12-08 02:46 pm (UTC)
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megalucktika - Dec. 8th, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megalucktika - Dec. 8th, 2010 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megalucktika - Dec. 8th, 2010 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megalucktika - Dec. 8th, 2010 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megalucktika - Dec. 8th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megalucktika - Dec. 8th, 2010 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orsa_maggiore - Dec. 8th, 2010 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orsa_maggiore - Dec. 8th, 2010 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orsa_maggiore - Dec. 8th, 2010 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_colacorta - Dec. 8th, 2010 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:07 pm (UTC) - Expand
fenster99
Dec. 8th, 2010 01:43 pm (UTC)
Люди же все разные. У кого-то собственное Я на первом месте, выше даже любви, а кто-то любит настолько самозабвенно, что о себе забывает. Просто героиня Симоновой наивна и искренна, но, конечно же, она не может быть примером для подражания и, мне кажется, это и не имелось в виду.
meravelha
Dec. 8th, 2010 02:49 pm (UTC)
ну вот мне показалось, что Катя там как раз изображена как идеал женской героини. А идеал предполагает, что к нему хорошо бы стремиться.
Хотя у меня тут возникла мысль - а может, Катя Афоне просто привиделась? А на самом деле она таки плюнула на него и уехала (куда там ей предложили ехать работать?)? С таким финалом я была бы полностью согласна.
orsa_maggiore
Dec. 8th, 2010 03:09 pm (UTC)
Ну это же не социальный фильм.
Он такой - фиксирующий.
Вот такие у нас есть неприкаянные парни, вот такие есть девушки в русских селеньях.
Смысл не в том, что она права, а что так бывает. И дело не в том, что он с ней переспал. А в том, что он ей понравился - и теперь все - это жена декабриста.
Поехала за ним в Сибирь и испортила ему всю каторгу.
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orsa_maggiore - Dec. 8th, 2010 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:27 pm (UTC) - Expand
fenster99
Dec. 8th, 2010 03:09 pm (UTC)
Я этот фильм видела, наверное, пару раз и в разное время, а вот конца не помню. Зато помню чувство неловкости за героиню Симоновой, досаду, что ли. Поэтому и сказала, что вряд ли она может олицетворять собой женский идеал. Может, ошибаюсь.
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
orsa_maggiore
Dec. 8th, 2010 03:13 pm (UTC)
Я тоже его посмотрела всего в этом году, в марте где-то.
Просто решила посмотреть все фильмы Данелии. Он в общем-то как "Любовь и голуби" - он не призывает что-то взять за образец, он фиксирует.
В общем-то это гротеск, но там есть доля правды. Там про год не зря говорили.
Потом ты зря судишь по себе.
Для большинства людей любовь - это зависимость. "Я без тебя не могу", это же такое в общем-то инвалидство. Мне надо быть вместе с тобой ни для чего ни зачем, какой бы ты не был - без подробностей.
Короче во всех книжка по психологии разобрано как это плохо кончается и почему так получилось :)
meravelha
Dec. 8th, 2010 03:23 pm (UTC)
помню, когда я его смотрела, я обрадовалась, когда Афоня звонил из деревни, а ему сказали, что Катя уехала. Потому что получался законченный образ: человек, у которого никого и ничего не осталось и даже ту единственную, которая его таки полюбила и которая "вы позвонили, я и пришла", - он упустил. и мне было грустно, что она прилетела к нему. Это ж его еще и найти надо было... вот есть в этом что-то неправильное. Даже если смотреть не с позиции Кати, а вообще, с позиции идеи фильма. Вон янни написал, что изначально концовка задумывалась без хэппи-энда. Потому что, наверное, я не верю в хэппи-энды для подобных типов до тех пор, пока они не проведут какую-то работу над собой. Ну т.е. в жизни, понятно, таких хэппи-эндов полно, но мне представляется, что кино, особенно советское кино, обычно показывает, как должно бы быть по совести.
orsa_maggiore
Dec. 8th, 2010 03:26 pm (UTC)
Тогда надо и холмик могильный показывать.
Очевидно, что без нее этот болван не выживет.
А кстати, я начала перечитывать Достоевского - так я тебе скажу, все это оттуда еще.
Из времен Достоевского. Уже тогда это был идеал женщины.
Хорошо что сейчас можно хотя бы постепенно от этого отходить.
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orsa_maggiore - Dec. 8th, 2010 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orsa_maggiore - Dec. 8th, 2010 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 04:12 pm (UTC) - Expand
wr_translator
Dec. 8th, 2010 05:25 pm (UTC)
Мне кажется, что это как раз квинтэссенция отношения к женщине не как к равноправному партнеру, а как к прислуге-кухарке. Тогда это было принято называть "хранительница очага". Т.е. мужик - он самоценен уже тем, что он мужского пола. А женщина ценна только в смысле убрать, приготовить, подать, молчать, не выступать. Ну и какая женщина будет качественно исполнять эти функции? Только такая.
meravelha
Dec. 8th, 2010 06:15 pm (UTC)
Дадада! Мне кажется, он стал ей звонить только потому, что ему нужно было подтверждение того, что он существует. А не потому что понял, что любит ее. Именно это меня и зацепило. И именно поэтому я содрогаюсь и радуюсь, что я не там, а здесь.
Более того, они, скорее всего, даже счастливы будут, потому что для Кати тоже вдолбленное в голову счастье - это "убрать, приготовить, подать".

Edited at 2010-12-08 06:15 pm (UTC)
megalucktika
Dec. 8th, 2010 09:58 pm (UTC)
Так если она счастлива от этого? :) Иди расскажи ей, что счастье где-то еще :)).
В конце концов Афоня - это прежде всего вымысел режисера. Не на голом месте, конечно, но все же вымысел. Что мы в него так серьезно вцепились? :))
(no subject) - meravelha - Dec. 8th, 2010 10:20 pm (UTC) - Expand
( 67 comments — Leave a comment )