?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
urrsula
Jun. 20th, 2011 02:48 pm (UTC)
ну, с этим как раз можно поспорить. кто это определил? откуда цитата? из труда по феминизму? нууууу это эммм пристрастность прям конкретная прослеживается )
а так-то надо брать видимо с самого начала: что такое статус в обществе?
meravelha
Jun. 20th, 2011 03:08 pm (UTC)
Статус, как я поняла - иерархический (и напрямую связан с ценностью человека для общества в целом). Мужчины выше, женщины ниже, дети в самом низу. В частности, почему во время кризиса огромные деньги государства вливались в банки (и спрашивается, почему в них не могли те же деньги (свои) влить сами владельцы-миллионеры и миллиардеры, которые были напрямую заинтересованы в том, чтобы бизнес остался на плаву и поднялся?), а теперь то же государство покушается на женские пособия (декретные, детские)? Потому что для государства (общества) мужчины важнее, чем женщины и дети.
Откуда цитата - это надо спрашивать у accion-positiva. Я перепостила потому, что разделяю взгляд.
urrsula
Jun. 20th, 2011 03:15 pm (UTC)
мне кажется, тут слишком много социологии и социопсихологии, а в части про банки - экономики и финансовой аналитики, чтоб рассуждать на эту тему голословно, без соответствующей аргументации.
я просто не очень поняла, что именно ты разделяешь в этом взгляде? то, что статус в обществе определяется описанным там комплексом понятий? но тогда, мне кажется, у тебя должна быть какая-то идея, почему это именно так, на чем основана эта формулировка
meravelha
Jun. 20th, 2011 03:19 pm (UTC)
Я разделяю мнение о том, что положение женщины (не каждой конкретной, а вообще) в целом является зависимым.
urrsula
Jun. 20th, 2011 03:27 pm (UTC)
уже понятнее.
но это вовсе не обязательно объясняется вот этой вот красивой развесистой формулировкой
тем более если ты не можешь ее защитить )

представь, что я, допустим, считаю, что положение мужчины в целом еще более зависимое, чем у женщины, потому что в структуре государства и общества он изначально прописан как активное ответственное начало и если что - отвечать ему. Да, все типа равны, но мужчина служит в армии, а женщина нет; он воюет - а женщина нет; он принимает решения в семье (патриархат на большей территории и в большинстве общественных прослоек), он платит алименты (пусть и мизерные, но это зависимость) в случае развала брака, он зарабатывает деньги (женщина тоже может, но не обязана), на него обществом возлагается моральная ответственность за благосостояние семьи, и так далее. Ну и переубеди меня )
meravelha
Jun. 20th, 2011 03:31 pm (UTC)
Тем не менее, в нашем государстве самый незащищенный слой населения - женщина с маленьким ребенком. Поэтому она никак не может быть менее зависимой, чем мужчина)
Тут же не говорится о том, что мужчина независим) Он зависим от государства, общества, может быть, но уж никак не от женщины. А вот женщина от мужчины - да.
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
meravelha
Jun. 20th, 2011 03:29 pm (UTC)
А вообще, я считаю, что этим комплексом понятий статус определяется не в любом обществе, но я согласна, что в нашем - возможно не только им, но им в большой степени.
urrsula
Jun. 20th, 2011 03:33 pm (UTC)
почему? где данные, подтверждающие это утверждение?
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 03:35 pm (UTC) - Expand
meravelha
Jun. 20th, 2011 03:14 pm (UTC)
То есть тут речь идет об общей тенденции, а не о положении конкретных людей. Или, скажем, о сравнительном положении М и Ж "при прочих равных".
urrsula
Jun. 20th, 2011 03:17 pm (UTC)
я не понимаю, на чем основано это утверждение ) это личное мнение автора? это аксиома социологии? это закон построения структуры современного общества? если это частная формулировка, то она бездоказательна и не имеет смысла, в дискуссии она не выдержит никакой критики
meravelha
Jun. 20th, 2011 03:25 pm (UTC)
Я тебе выше ответила, с какой именно частью формулировки я согласна (не на научном уровне - тут я не специалист, а на бытовом - то, что я вижу вокруг себя, в своем окружении и вне его, то, к чему есть тенденции в законодательной сфере - это я о попытках, в частности, протащить антиженские поправки в статью закона об аборте).
Что касается того, на чем конкретно это утверждение основано - опять отправляю тебя к источнику. В целом, это просто мнение, совпавшее с моим, поэтому я его процитировала, в первую очередь, чтобы формулировка осталась у меня. Спорить о его правомерности я, в общем-то, не собиралась)
urrsula
Jun. 20th, 2011 03:31 pm (UTC)
я на самом деле только к тому, что тема очень сложная и без продуманной доказательной и аргументационной базы ничего не будет, кроме возмущенного сотрясания воздуха )
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 03:42 pm (UTC) - Expand
verbatim_sm
Jun. 20th, 2011 06:22 pm (UTC)
Почему это "в дискуссии эта цитата не выдержит никакой критики"? Вам обязательно нужны эмпирические доказательства? Хорошо, разобьем на составляющие:

"Статус человека в обществе определяется участием в экономической жизни" -
Понятие экономическая жизнь - расплывчатое, но допустим, речь идет, прежде всего, о вкладе в микроэкономику. Количество безработных женщин в России по данным Госкомстата на 2006 год (последние доступные данные без особой гуглежки) - 65-70%. Процент налогоплательщиков из числа женщин легко рассчитать соответственно. Вот и вклад в экономическую жизнь.

"Статус человека в обществе определяется участием в политической жизни" -
Количество женщин в парламенте: 14% - Нижняя палата, 4,7% - Сенат. Для сравнения, в Швеции и Норвегии эта цифра составляет 47 и 36,1%, соответстветственно. Кроме того, лидирующая партия - Едросы, количество женщин-членов не превышает 13%.

"Контролем над собственностью и продуктами труда" -
Что касается собственности, история Ольги Слуцкер ни о чем не говорит? И это скорее правило, а не исключение.

"существующей системой власти" -
Тут вообще добавить нечего. Мужик на мужике сидит и мужичонком подгоняет.


meravelha
Jun. 20th, 2011 07:09 pm (UTC)
Спасибо, Сабина!) Я готовилась к уроку и было некогда гуглить)
Можно я процитирую у себя твой давний пост про женщин и мужчин?
(no subject) - verbatim_sm - Jun. 20th, 2011 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verbatim_sm - Jun. 20th, 2011 07:47 pm (UTC) - Expand
urrsula
Jun. 20th, 2011 07:24 pm (UTC)
откуда вы берете это определение статуса и эти его составляющие? на кого ссылаетесь?
"скорее правило, чем исключение" - пустые слова
количество женщин в партии говорит именно о том, что их туда не пускают всеми силами?
количество безработных женщин говорит о том, что им не дают работать?

то, что вы говорите - бездоказательно, проще говоря - это только слова, выражающие вашу личную точку зрению и ваше мнение. Они не выдерживают критики. У определений должен быть авторитетный источник, у примеров - источник и статистические данные, а главное - должна быть какая-то цель, кроме как просто возмущенно поболтать на эмоциональную тему.
(no subject) - verbatim_sm - Jun. 20th, 2011 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verbatim_sm - Jun. 20th, 2011 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verbatim_sm - Jun. 20th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verbatim_sm - Jun. 20th, 2011 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verbatim_sm - Jun. 20th, 2011 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verbatim_sm - Jun. 20th, 2011 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meravelha - Jun. 20th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urrsula - Jun. 20th, 2011 07:55 pm (UTC) - Expand
( 56 comments — Leave a comment )