?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я в последнее время думаю над тем, что призыв "мыслить позитивно" сродни фразе про пусть едят пирожные. Потому что произносят ее обычно те, кто свои бонусы получил отнюдь не позитивным мышлением, а благоприятными для себя раскладами. И поэтому данная фраза, обращенная к той, у кого таких раскладов нет, выглядит как издевательство.

Posted via LjBeetle

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
cremonese
Feb. 16th, 2013 11:03 pm (UTC)
Точно! Терпеть не могу эту фразу. Сразу начинаю мыслить сильно негативно.
meravelha
Feb. 17th, 2013 07:54 am (UTC)
Ггг, причем в адрес советчика))
oiolin
Feb. 17th, 2013 02:32 am (UTC)
И особенно приятно, когда эту фразу повторяют человеку в депрессии. Или в ситуации "оба хуже", т.е. в большинстве ситуаций "выбора" (вернее, отсутствия реального выбора - когда любой "выбор" заранее задан не в твою пользу и приведёт к потере чего-то значимого) для женщин. Прямо хочется броситься на шею и расцеловать: как же я, дура, без тебя-то, и не догадалсь бы, что всего-то надо мыслить позитивно! Да ёптвавоаца!
meravelha
Feb. 17th, 2013 07:53 am (UTC)
Ну, я, конечно, не в депрессии, но когда на мою реплику о том, что мне нереально купить жилье в Москве или хотя бы ближайшем Подмосковье, а без этого я боюсь заводить ребенка и ситуация вряд ли изменится, мне про мыслить позитивно сказала подруга, которой пару лет назад папа купил большую трешку, хотелось послать подальше. Да, блин, я щас нас пару с С. начну посылать лучи позитива в пространство и у нас вдруг резко материализуется из ниоткуда как минимум двушка.
oiolin
Feb. 17th, 2013 08:58 am (UTC)
Я так подозреваю, что в этом "мыслить позитивно" кроется указание стать куклой, зомби, вещью - как в хуеархате нам "положено". Ведь реально тупой совет. От позитивного мышления непреодолимая преграда не исчезнет. Ты можешь только перестать хотеть того, чего тебе по статусу не положено. Сиди в своём курятнике и не забивай прелестную головку. Лучше ничем не забивай - на всякий случай. Мысли позитивно, щебечи о детках, муже, которому - ура ура - удалось впихнуть овощной сок так, чтобы он не плевался, о сарафанчиках новых и о чём-нибудь эдаком, типа "кристаллов" (это будет твоя "изюминка", чтобы мудакам жрать было вкуснее - какая прекрасная очередная каннибальская проговорочка).

Не знаю, говорят ли мудыки друг другу "да ладно, не повысили тебя опять/не дают кредит/машину не можешь купить - мысли позитивно!" Нет, мудыков потталкивают РЕШАТЬ проблемы. Непреодолимые же - пытаться обходить, жульничать, не мытьём так катаньем, искать альтернативы...
alena_mironova
Feb. 17th, 2013 10:05 am (UTC)
Я люблю эту фразу по отношению к самой себе от самой себя.
Но как совет - это неправильно. Вообще советы - это неправильно.
meravelha
Feb. 17th, 2013 02:58 pm (UTC)
Воот, я сама себе так тоже говорю. Но когда тебе так говорит кто-то другой, это совсем другой коленкор.
la_v_i_r_g_u_le
Feb. 17th, 2013 03:43 pm (UTC)
Где-то около 4 лет назад я это очень хорошо прочувствовала на себе. С тех пор я от одного слова "позитив" начинаю чесаться.
meravelha
Feb. 17th, 2013 05:24 pm (UTC)
да уж
ignatiev_v
Feb. 17th, 2013 06:25 pm (UTC)
Приходят муж и жена к психологу, рассказывают:
- У нас дочка слепая. Мы ее все любим, обожаем, как можем ублажаем, а она все равно думает, что ей уделяют недостаточно внимания. Что нам делать?
- Какое у нее любимое блюдо? - спрашивает психолог.
- Пельмени.
- Сварите ей побольше пельменей, покажите, как вы ее любите.
По приходу домой родители сварили целый тазик пельменей поставили перед дочерью. Она ощупала его руками и говорит:
- Представляю, сколько себе навалили!

Про комментировать? или понятно, что твоя "установка", некий комплекс, - мешает полноте жизни.
Мог бы привести еще пару примеров, когда люди гибли, потому что считали, что не могут позволить себе быть оптимистами...
но не буду...
meravelha
Feb. 17th, 2013 06:28 pm (UTC)
Это ты сейчас о чем-то своем...
meravelha
Feb. 17th, 2013 07:16 pm (UTC)
Кстати, я бы на месте психолога основательно взялась за родителей. Не зря ребенок думает, что его обделили, явно не зря, учитывая, что вообще-то дети склонны наоборот не думать плохого про родителей и винить себя.
ezevika
Feb. 18th, 2013 07:25 am (UTC)
У меня двойственное отношение к таким фразам.
Раньше такие фразы меня просто адски раздражали. Всегда.
Потом я доперла до понимания, что да, многие вопросы или даже проблемы никак не решишь, вот никак, ну, или решишь, но заплатив куда большую цену, чем хотелось бы, а то и страшную цену. И, в общем, ее все равно придется платить.
При этом многие мои расклады были или остаются лучше, чем у многих других людей, которым фиговее, или у которых расклады похуже. Они, может, лучше с ними справляются эмоционально, но объективно расклад похуже.
А иногда хочется кого-то тряхнуть за грудки и прошипеть: "Черт побери! У тебя все не так плохо, а вот это и это и вовсе хорошо. Сделай что-то вот с тем и вот с тем, и жить можно будет". Иногда человек, которого хочется тряхнуть за грудки - это я :-).

Ну вот, и как-то начинаешь понимать, что таки да, лучше бы настроиться как-то иначе. Попозитивнее.
Но сама по себе это фраза - пустая. Безотносительно того, что обычно она достается тем, кто в депрессии, и т.д. Возможно, твоя подруга хотела сказать что-то вроде "Даст бог, появятся какие-то замечательные возможности, о которых мы сейчас и не подозреваем, так что не падай духом". Но это совсем другие слова.

Сорри, что длинно получилось.
А вообще мне надо бы тебе позвонить, рассказать одну "гинекологическую" мульку, может, пригодится.
meravelha
Feb. 18th, 2013 07:57 am (UTC)
Понимаешь, меня раздражает в этой фразе то, что она всегда сверху вниз. Ее всегда произносит тот, у кого больше возможностей в конкретной ситуации (и отнюдь не из-за позитивного мышления, а вот так обстоятельства сложились), по отношению к тому, у кого их меньше. Это во-первых. А во-вторых, я и так настроена нормально и вижу возможности вполне для улучшения, просто я не питаю никаких иллюзий уже (ну, или стараюсь не питать) и сморю на вещи реалистично. Например, свое жилье - камень преткновения многих. У меня есть сейчас одна возможность, которую я разрабатываю, но если там ничего не получится, максимум, что у меня будет при текущей ситуации в стране - это однушка в Протвино, чтоб жить на пенсии. Это не так уж плохо по сравнению с теми, кто живет в двушке-трешке четырьмя поколениями, но объективно говоря - это довольно херово. А работать всю жизнь на ипотеку и в итоге отдать банку две таких квартиры я не готова совершенно. Я от этого не страдаю, но от определенных вещей в связи с этим сознательно отказываюсь - ну вот приоритеты у меня такие. И нет никаких посылок для того, чтобы думать, что в ближайшие 10-20 лет что-то существенно изменится. Ситуация с жильем и его стоимостью не поменяется, с ипотекой тоже, а богатых родственников, которые мне оставили бы наследство у меня тоже нет. И, бля, в такой ситуации фраза "надо мыслить позитивно" - это фраза абсолютно ни о чем, зато произносящий ее мысленно берет с полки пирожок за то, что он такой хороший.
А депрессию надо лечить, если она есть, да. Мне повезло, у меня оказалась просто нехватка железа))

Edited at 2013-02-18 07:59 am (UTC)
ezevika
Feb. 18th, 2013 08:05 am (UTC)
Собственно, я это и пишу: фраза получается не о чем.
Но не соглашусь, что она всегда сверху вниз. Вот я сама сейчас скорее могу оказаться в положении человека, который так скажет (ну хорошо, не так, потому что понимаю, что фраза пустая), а год назад еще не могла бы, но за этот год, сформулируем так, проделала некоторую работу над собой, чего-то добилась, сдвинулась с мертвой точки... Т.е. если что что-то подобное скажу, то безотносительно того, будет ли у меня больше возможностей в конкретной ситуации, вот это право призывать не гневить Бога мной уже выстрадано.
Думаю, среди тех, кто призвает мыслить позитивно, таких, кто уже это право выстрадал, много ))) Что не отменяет того, что фраза пустая.

PS так давай при случае созвонимся, хочу тебе кое-что рассказать.


Edited at 2013-02-18 08:06 am (UTC)
meravelha
Feb. 18th, 2013 08:26 am (UTC)
Да запросто) У меня все будни, кроме вторника, до 15 часов свободны и я обычно дома.

Edited at 2013-02-18 08:26 am (UTC)
ezevika
Feb. 18th, 2013 09:13 am (UTC)
Я позвонила и попала не туда. Разбудила какого-то мужика )))
Можешь еще раз прислать телефон?
meravelha
Feb. 18th, 2013 08:29 am (UTC)
А при чем здесь гневить бога? Я же говорю, что это сказано в ситуации, когда у меня и так все нормально, просто оно нормально не так, как кажется определенному человеку. А так, как ему хочется, оно не будет, скорее всего. На это мне было сказано, что надо мыслить позитивно. Но да, мы ща потужимся, помыслим и у нас материализуется жилье, в институте сразу зарплату до 40-50 тысяч повысят, а ученики резко перестанут отменять занятия:)
ezevika
Feb. 18th, 2013 08:38 am (UTC)
А! Я думала ты вообще говоришь про ситуации, когда произносят эту фразу. А ты именно про эту вашу ситуацию.
meravelha
Feb. 18th, 2013 08:46 am (UTC)
Ну это вообще самая частая ситуация, по моим наблюдениям. Когда человек объективно (в смысле, без иллюзий) оценивает, что у него есть, а от чего стоит отказаться, но людей не устраивает его выбор тех вещей, от которых он отказывается.

Edited at 2013-02-18 08:47 am (UTC)
ezevika
Feb. 18th, 2013 09:02 am (UTC)
Мне кажется, если говорить по "вообще", то по-разному бывает. Люди не всегда объективно оценивают, что у них есть, а у собеседника может быть какие-то свои предпосылки. Но просто такие пустые фразы сводят коммуникацию на нет, раз, и два - объективность ничто, эмоциональное переживание ситуации - все.
ИМХО.
meravelha
Feb. 18th, 2013 09:06 am (UTC)
У собеседника чаще всего предпосылки из веры в справедливый мир http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80
ezevika
Feb. 18th, 2013 09:10 am (UTC)
Я думаю, мы с тобой в очередной раз уперлись в невозможность выведения некого единого правила.
Мы же даже статистику вывести не можем, мол, в таком-то процентов случаев - вера в справедливый мир, в таком-то - просто брякнул, что попало, в таком - то самоутверждается за чужой счет в чистом виде, в таком-то - пытается поделиться пережитым, но неудачно подобрал слова :-).
Проще обсуждать конкретные ситуации.

Edited at 2013-02-18 09:10 am (UTC)
meravelha
Feb. 18th, 2013 09:14 am (UTC)
Просто фраза про позитивное мышление - она из арсенала этой веры как раз))
Но про твои предположения о причинах - они же все с душком, эти причины, кроме последней, но и она тоже, если подумать, с душком.

Edited at 2013-02-18 09:15 am (UTC)
rony_rnd
Mar. 1st, 2013 11:29 am (UTC)
я вообще до глубины души поражаюсь этой фразочке - ВЫ будете указывать, как МНЕ МЫСЛИТЬ?? Мыслепреступление на марше, ну-ка быстро всем радоваться.
Как по мне, так "позитивно мыслить", находясь в реальном и данном в ощущениях дерьме - это уже не мыслить, это уже натянуть розовые очки и с идиотской улыбочкой засунуть голову в это самое дерьмо по методу страуса.
Ничего в жизни не видела тупее, чем "позитивно мыслящие" с глазами-пуговицами и приклеенной на лице гримасой, вот честно...
( 25 comments — Leave a comment )