?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Никак не могу определиться, как я отношусь к тому, чтобы дети заканчивали школу в более старшем возрасте, чем в свое время я. У моей сестры ДР в том же месяце, что и у меня (октябрь), и с введением 11-летнего обучения выходит, что она закончит школу тогда, когда я уже год прожила самостоятельно в общаге и сдала 2 сессии. И когда я смотрю "Американскую семейку" и вижу, как с 18-летней Хейли родители общаются практически так же, как в первом сезоне, где ей было 15, меня это, мягко говоря, слегка удивляет. Помнится, я в этом возрасте уже объяснила родителям, что меня поздно воспитывать и "что выросло - то выросло", все, что могли - в меня уже вложили, а теперь я взрослый человек и способна сама принимать решения о своей жизни и разбираться с последствиями.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
cremonese
Feb. 21st, 2013 09:55 am (UTC)
А в Италии лицей заканчивают в 19...
meravelha
Feb. 21st, 2013 09:57 am (UTC)
У меня такое ощущение, что пока человек в школе, к нему родители автоматом относятся, как к ребенку, хотя по сути в 18-19 лет (а многие уже и с 16 вполне себе) это уже взрослый человек. Да, у него еще мало опыта, но в таком возрасте можно уже только советовать, а никак не воспитывать


Edited at 2013-02-21 09:57 am (UTC)
darthfigo
Feb. 21st, 2013 10:50 am (UTC)
тебя ж как хейли из универа не выгоняли;)
так что имеют родители полное право еще повоспитывать))

Edited at 2013-02-21 10:51 am (UTC)
meravelha
Feb. 21st, 2013 12:39 pm (UTC)
А какая разница, выгоняли или нет. Я считаю, что в таком возрасте человек уже способен сам отвечать за свои поступки и разруливать последствия
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:13 pm (UTC)
11-летнего? А какое было?

Я 11 лет училась.
meravelha
Feb. 21st, 2013 01:17 pm (UTC)
у меня было 10, мы через 4 класс перепрыгивали. 11 было только у тех, кто шел с 6 лет. они не прыгали через 4, зато начинали с 0, а потом был сразу 2.
А ты во сколько лет, получается, школу закончила? Мне было 16 с половиной
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:20 pm (UTC)
Я закончила в 17 с половиной.

Брат мой вообще в 18.

Да, видимо, большинство прыгало. Мои однокурсницы меня на два года младше.

А в Москве еще и по субботам не учат))) А мы к 8 утра ходили в субботу :-)
meravelha
Feb. 21st, 2013 01:22 pm (UTC)
У меня сестра с шестидневкой. Я считаю, что это ад. Лучше уж на один урок больше в будни, чем единственный выходной, в который ты делаешь уроки.
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:24 pm (UTC)
Да, это ужасно. И так 11 лет. Причём, считалось, это круто, если нас пораньше типа в субботу отпустят, поэтому приезжать надо было на полчаса раньше. В выходной, когда уже вообще сил нет. Просто, никаких.

Ничего ужаснее, чем в школа, в моей жизни не было. Никогда.)))
meravelha
Feb. 21st, 2013 01:29 pm (UTC)
Я училась с шестидневкой только в универе первые курсы, потом с субботой, но еще одним выходным посреди недели - типа библиотечный день. Но у нас физически некуда было пары с субботы распихать, и так почти каждый день заканчивали в 6 вечера - и это без большой перемены на обед.
Но в универе легче, там все равно есть такие пары, на которые время от времени можно забивать и за прогулы никто не ругает.
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:33 pm (UTC)
О, выходной на неделе — круто. Набираешь сил и снова...
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:14 pm (UTC)
В Германии, если идут в вуз потом, все этапы школы заканчивают где-то к 20. Говорят, у некоторых уже детки бывают.
meravelha
Feb. 21st, 2013 01:18 pm (UTC)
как у сына миу-мау))
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:23 pm (UTC)
Но, ты знаешь, мне кажется, большинство немцев не идёт за вышкой. Могу ошибаться, конечно.

Но другая схема выглядит так. 10 лет школа, потом 2-3 года Ausbildung, т. е. получаение профессии в какой-то фирме.

meravelha
Feb. 21st, 2013 01:25 pm (UTC)
А вот этот Ausbildung - он считается родителями уже "взрослым" обучением или как high school?
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:28 pm (UTC)
Не могу точно сказать, мне кажется, это уже «взрослое».
meravelha
Feb. 21st, 2013 01:31 pm (UTC)
А ты можешь у З. спросить, как у свидетеля:), как родители воспринимают ребенка, если он получает вот эту специальность и при этом живет с ними, а не снимает что-то? Воспринимают ли они его на равных или все же пытаются воспитывать еще?
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:35 pm (UTC)
Я спрошу, но у них в семье очень жёстко, детки — вон, никакой финансовой поддержки.

Если кто-то из знакомых такой, узнаю.
meravelha
Feb. 21st, 2013 01:37 pm (UTC)
Да наверняка кто-нибудь такой есть. Или если, например, универ в том же городе, где семья, они тогда отселяются от родителей или предпочитают поэкономить?
meravelha
Feb. 21st, 2013 01:41 pm (UTC)
Кстати, мож, они поэтому и без высшего образования? за него же платить надо, а у них так строго все в семье
bolshe_neba
Feb. 21st, 2013 01:30 pm (UTC)
У меня вообще сложилось впечатление, что немцы с большим удовольствием выкидывают детей пораньше, отделяясь. Знаешь, как в «Обломове».

С другой стороны, мне преподавательница говорила, что у нас тут очень много деток, которые к 30 всё ещё живут с родителями.

Например, сосед наш. Ему где-то 31, он никогда не уезжал от предков.

Edited at 2013-02-21 01:31 pm (UTC)
allfabeta
Feb. 22nd, 2013 12:39 am (UTC)
во многих странах соверешеннолетие в 18 лет наступает. Совсем не удивительно, что до этого момента - это ребенок, а дальше - как в Штатах - пня под зад из дома и иди живи себе сам как хочешь.
kusouhime
Feb. 22nd, 2013 06:14 am (UTC)
я закончила школу в 17 лет, моя сестра (она родилась в декабре, в школу пошла почти в восемь лет и училась в четвертом классе еще. Была возможность, что классов будет вообще 12 - были разговоры о таком) - почти в 19 лет. Она была единственной совершеннолетней на выпускной и в шутку пообещала всем купить выпивку.

Разницы особо не вижу, я все равно в 17 лет пошла работать на всякие дурацкие работы, поступала в университеты, бросала их, а мозгов набралась чуть ли не 23 года только. Улучшить отношения с матерью мне помог разъезд (хотя она не шибко меня воспитывала, но у нас всегда были какие-то терки).

И вообще смотря какая школа. Из некоторых нужно свалить как можно раньше, а лучше и вовсе туда не попадать, но последние годы я училась в школе, которая работала по системе Шаталова. И вообще у нас была пятидневка, уроки исключительно парами (за исключением некоторых), поэтому по восемь уроков каждый день на деле были четырьмя парами. Почти каждый день профильные спецпредметы, обучение профессии (токари, секретари, швеи, автослесари, программисты, бггг). Короче, там бы я хоть до двадцати лет проучилась, все равно больше особо делать нечего, глобальных решений в своей жизни лучше до полного созревания мозга не принимать, а то вдруг окажется, что ты вообще феминистка.

Это я к тому, что очень много девушек с моего выпуска очень рано родили и вышли замуж (именно в такой последовательности), потому что вроде как школу закончили, уже взрослые - надо создавать семью, если возможности поступить в университет все равно нет.
( 23 comments — Leave a comment )