?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общий бюджет

Почитала я тут один ЖЖ, вспомнила споры с мамой по сабжу и захотелось мне написать. У нас бюджет раздельный (что, собственно, и вызывает недоумение у мамы). Ну, я понимаю общий бюджет, когда большая его часть идет на какие-то выплаты: кредит там или что-то подобное. Тогда, например, одна з/п полностью уходит на это, а на вторую семья живет. Или когда денег совсем впритык хватает, а еще ребенка нужно к школе собрать и хорошо бы в отпуск съездить. Но если у семьи крупных ежемесячных трат нет и все "лишние" деньги тратятся на "шпильки" или хобби? Зачем общая тумбочка для денег, если каждый все равно возьмет оттуда "лишние" деньги от своей и только своей з/п? Ну не повернется у меня рука взять больше, чем я туда положила, на всякие мелочи! Какова принципиальная разница между "общими деньгами", из которых каждый берет пропорционально тому, сколько заработал минус бытовые расходы, и деньгами "твоими" и "моими"? При условии, что из этих "отдельных" денег оба равное количество вносят на хозяйство и все крупные покупки, нужные обоим, делаются напополам. Ну, или, если з/п отличаются в 2 или больше раз, то не равное, а пропорциональное зарплате количество. Какая разница, возьму я 500 долларов на шмотки из тумбочки, куда я их предварительно положила, или из своего отдельного конвертика (со своей зарплатной карточки)? Имхо, это такие мелочи в быту, что и париться на их счет особо не нужно. А ведь вылезает, постоянно вылезает эта тема. Почему? Может, я чего-то не понимаю?

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
sedounov
Jul. 17th, 2007 01:20 pm (UTC)
Вообще то бюджет должен быть общим на совместные траты на отдых там или на еду на квартиру вноситься равными долями. Здесь играет роль сам факт что деньги общие, а также так намного удобнее. Ну а во всем остальном ты полностью права.
meravelha
Jul. 18th, 2007 07:40 am (UTC)
Т.е. ты считаешь, что бюджет должен быть все-таки общим? Или по обстоятельствам (например, в отпуске общий, а так - может быть раздельным)? Или что это не повод для заморочек?:)
sedounov
Jul. 21st, 2007 08:03 am (UTC)
Я говорю, что в таких вещах, как еда, жилье совместный отдых и т д должно быть поровну, а все остальное на твой счет в банке, так как это твои деньги.
meravelha
Jul. 21st, 2007 05:48 pm (UTC)
Да, вот я тоже так думаю.
gem_in_i
Jul. 19th, 2007 04:37 am (UTC)
ИМХО
Если семья начинает считаться, кто и сколько вложил в общие траты, из своей ли зарплаты берешь деньги или уже от чужой (чужой?), это уже не семья, а сожительство двух чужих людей, потому что им удобнее вместе вести хозяйство. До того момента удобнее, пока не начнутся проблемы с финансами.
meravelha
Jul. 19th, 2007 06:47 am (UTC)
Re: ИМХО
Но мы же не считаемся, кто сколько вложил. Просто, мне кажется, с появлением карточек все стало не так однозначно. Если я снимаю с нее только то, что нужно на питание дома, а за все остальное расплачиваюсь карточкой, потому что мне так удобнее, это как считается? У меня своя карточка, у него своя, все довольны. Иногда я плачу за него, иногда он за меня. А что касается финансов и проблем с ними: он меня активно выпихивал на фриланс одно время и говорил, что, пока я не найду постоянной клиентуры, он будет полностью меня содержать и оплачивать съемную квартиру. Так что все не так просто, имхо.
gem_in_i
Jul. 30th, 2007 06:18 pm (UTC)
Re: ИМХО
Прошу прощение, упустила ответ.

Я не совсем понимаю, куда пристыкована карточка. Если к отдельным счетам, то бюджет раздельный, если к одному - то общий.

Я действительно не понимаю, зачем нужен раздельный. Ведь жизнь общая. И каждый знает, сколько из общей суммы он может потратить на себя. При общем бюджете не задаются вопросами, кто кого обеспечивает. В семье сложно с раздельными бюджетами. Вот если двое просто живут друг с другом, и в любой момент можно подхватить чемодан и сказать "чао", тогда, наверно, раздельный имеет смысл.
meravelha
Jul. 19th, 2007 06:52 am (UTC)
Re: ИМХО
"из своей ли зарплаты берешь деньги или уже от чужой (чужой?)"

Ну, допустим, когда я жила с родителями, их общий конвертик я не считала "нашим", только их. И когда они обеспечивали меня-студентку, я все пять лет жила почти на одну и ту же сумму, т.к. у меня язык не поворачивался попросить прибавки к еженедельной сумме, потому что я эти деньги не заработала.
un_anonim
Jul. 28th, 2007 02:44 am (UTC)
Re: ИМХО
Ключевая фраза: все довольны. Если и тебя, и МЧ все устраивает, маму надо мягко перевести на другие рельсы :)

Вообще, ИМХО, все сугубо по договоренности и зависит от каждой конкретной пары - кто-то любит ощущать что "у нас все общее" и "все покупки мы делем сообща" (включая мелочи чисто для нее и чисто для него - когда деньги "из тумбочки" берутся исключительно по согласованию со второй стороной).
Я, например, так не могу. У нас примерно такой же расклад, как и у вас - коммунально-питательные расходы общие, личные расходы - каждый сам по себе. При этом общие расходы мы никак заранее не делим (ни 50/50, ни пропорционально зарплате) - просто платим по очереди, и все. В итоге деньги все равно как бы общие, но дележки нет (больше, чем каждый заработал, он(а) все равно не потратит :))
(Screened comment)
un_anonim
Jul. 29th, 2007 08:35 pm (UTC)
Re: ИМХО
Ахха. Лягушка выдала? :)))
meravelha
Jul. 30th, 2007 07:24 am (UTC)
Re: ИМХО
Да, и характер поста тоже.:)
gem_in_i
Jul. 30th, 2007 06:18 pm (UTC)
Re: ИМХО
С родителями немножко другая история.
( 12 comments — Leave a comment )